Приветствую Вас, Гость
Глава 6.2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


(введена Федеральным законом от 09.03.2010 N 25-ФЗ)

Статья 20.5. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

2. Субъект Российской Федерации вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанной в части 1 настоящей статьи, в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации, в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Указанная в части 1 настоящей статьи финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на финансирование строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.

4. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и в отношении мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, распространяются на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанной в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей главой.

5. Указанная в части 1 настоящей статьи финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется при условии:

1) наличия региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

Со дня вступления в силу Федерального закона 05.05.2010 N 77-ФЗ положения пункта 2 части 5 статьи 20.5 применяются с учетом положений статьи 8.1 Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ в редакции Федерального закона от 05.05.2010 N 77-ФЗ (Федеральный закон 05.05.2010 N 77-ФЗ).

2) выполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и включенные в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренных пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в части 3 настоящей статьи. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящей главой не допускаются.

7. Цена муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в этих домах. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, для каждого субъекта Российской Федерации.

8. Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящей статьи начальной (максимальной) ценой муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства указанных в части 3 настоящей статьи домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.

9. В случае заключения муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с частью 7 настоящей статьи, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

10. Финансирование расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, за счет средств Фонда не допускается, и отдельный учет таких расходов осуществляется в составе расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов соответствующих муниципальных образований.

11. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения в домах, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для такой государственной регистрации.

12. Лица, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство домов, указанных в части 3 настоящей статьи, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о ходе строительства таких домов.

Статья 20.6. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, указанная в части 1 настоящей статьи, должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) объем долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

3) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) планируемые показатели выполнения этой региональной адресной программы;

5) размер устанавливаемой в соответствии с частью 7 статьи 20.5 настоящего Федерального закона предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 20.7. Особенности рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 14 и частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона, не применяются.

Со дня вступления в силу Федерального закона 05.05.2010 N 77-ФЗ положения части 2 статьи 20.7 применяются с учетом положений статьи 8.1 Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ в редакции Федерального закона от 05.05.2010 N 77-ФЗ (Федеральный закон 05.05.2010 N 77-ФЗ).

2. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства может быть принято правлением Фонда в случаях:

1) непредставления региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства или представления такой региональной адресной программы, не соответствующей требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

2) непредставления нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или иных документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 20.5 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, либо представления таких нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или иных документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

3) невыполнения предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 20.5 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.


 

Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ ФОНДА

Статья 21. Размещение временно свободных средств Фонда

1. Направления, порядок и условия размещения временно свободных средств Фонда, предельный размер размещаемых временно свободных средств Фонда ежегодно определяются Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

2. Временно свободные средства Фонда могут быть размещены в:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) облигации других российских эмитентов, за исключением указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

5) паи (акции, доли) инвестиционных фондов;

6) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;

7) ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, и акции иных иностранных эмитентов, учрежденных на территориях данных государств;

8) утратил силу с 1 января 2009 года. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 69-ФЗ;

9) депозиты и депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
(п. 9 введен Федеральным законом от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

3. Не допускается размещение временно свободных средств Фонда в объекты инвестирования, прямо не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

4. Временно свободные средства Фонда не могут быть использованы для приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), или такие меры, процедура применялись в течение двух предшествующих лет.

5. Размещение временно свободных средств Фонда в объекты инвестирования, указанные в части 2 настоящей статьи, разрешается только, если:
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

1) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов, для указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи ценных бумаг;

2) ценные бумаги, указанные в пунктах 2 - 7 части 2 настоящей статьи, а также российские кредитные организации, в депозиты и депозитные сертификаты которых могут быть размещены временно свободные средства Фонда, отвечают критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

6. Определение российских кредитных организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, с которыми Фондом могут заключаться договоры в целях размещения временно свободных средств Фонда, осуществляется путем проведения торгов. Порядок и условия проведения таких торгов устанавливаются наблюдательным советом Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация о результатах проведения таких торгов подлежит обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".
(часть шестая введена Федеральным законом от 13.05.2008 N 69-ФЗ)


 

Глава 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РЕГИОНАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА И КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


Со дня вступления в силу Федерального закона 05.05.2010 N 77-ФЗ положения статьи 22 применяются с учетом положений статьи 8.1 Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ
в редакции Федерального закона от 05.05.2010 N 77-ФЗ
(Федеральный закон 05.05.2010 N 77-ФЗ).

Статья 22. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

1. В случае, если Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Фонд осуществляет мониторинг реализации таких программ, а также мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда.

2. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в отношении которых Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой в Фонд высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) отчетности о ходе реализации указанных региональных адресных программ, выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда.

3. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда которых получили финансовую поддержку за счет средств Фонда, ежегодно в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, представляют в Фонд, а также размещают на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет":

1) отчет о ходе реализации указанных региональных адресных программ и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2) отчет субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.

4. Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

5. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, капитальный ремонт которых проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта указанных домов.

6. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав муниципальных образований.

7. Отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предоставляется правлением Фонда в наблюдательный совет Фонда.

Статья 23. Порядок принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

1. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения правления Фонда в случае:

1) непредставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчета о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период в установленный срок или представления таких отчетов с нарушениями требований к их форме;

2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;

О применении пункта 3 части 1 статьи 23 см. часть 4 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ.

С 1 января 2009 года и до 31 декабря 2009 года положения пункта 3 части 1 статьи 23 применялись с учетом положений Федерального закона от 30.12.2008 N 323-ФЗ (пункт 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2008 N 323-ФЗ).

3) использования средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объеме, установленном частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, по итогам бюджетного года;

Со дня вступления в силу Федерального закона 05.05.2010 N 77-ФЗ положения пункта 4 части 1 статьи 23 применяются с учетом положений статьи 8.1 Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ в редакции Федерального закона от 05.05.2010 N 77-ФЗ (Федеральный закон 05.05.2010 N 77-ФЗ).

4) невыполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в том числе неисполнения графиков, наличие которых предусмотрено пунктами 4, 7 и 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ)

5) неперечисления средств, составляющих разницу между размером предоставленных Фондом субъекту Российской Федерации средств на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и суммой цен государственных контрактов, заключенных таким субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона, в части средств Фонда, предусмотренных для оплаты указанных государственных контрактов, за исключением средств, составляющих разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в срок, установленный федеральным законом.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 316-ФЗ)

2. Решение правления Фонда о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, приостановленное Фондом по основаниям, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчета об устранении выявленных нарушений.

4. Правление Фонда в течение десяти рабочих дней со дня представления указанного в части 3 настоящей статьи отчета об устранении выявленных нарушений обязано рассмотреть указанный отчет и принять решение о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда или решение об отказе в возобновлении предоставления такой финансовой поддержки.

5. Решение об отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда принимается правлением Фонда в случае неустранения нарушений, указанных в части 1 настоящей статьи.

6 - 10. Утратили силу. - Федеральный закон от 17.07.2009 N 147-ФЗ.

Статья 23.1. Возврат финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда

(введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 147-ФЗ) 1. Финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату в Фонд субъектом Российской Федерации (далее - возврат средств Фонда) в срок, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, в случае:

1) неустранения субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием нарушений, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение четырех месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2) предусмотренном частью 4 статьи 20.4 настоящего Федерального закона.

2. Принятие решений о возврате средств Фонда по основаниям, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи, не допускается.

3. Возврат средств Фонда осуществляется в размере:

1) нецелевого использования средств Фонда в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона;

2) финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда субъекту Российской Федерации, в случае, если нарушения, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, допущены этим субъектом Российской Федерации;

3) средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предоставленных субъектом Российской Федерации муниципальному образованию, или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда муниципальному образованию, если нарушения, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, допущены этим муниципальным образованием;

4) остатка средств, выявленных по результатам сверки, указанной в части 3 статьи 20.4 настоящего Федерального закона.

4. Решение о возврате средств Фонда в случаях, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, принимается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Фонд обязан представить предложение о таком возврате в указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

5. Решение о возврате средств Фонда в случаях, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, принимается правлением Фонда.

6. Возврат средств Фонда, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Копия решения о возврате средств Фонда направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

8. Возврат средств Фонда осуществляется в течение девяноста дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) копии решения о возврате средств Фонда.

О применении части 9 статьи 23.1 см. часть 4 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ.

9. Средства, возвращенные в Фонд в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, указанным в части 4 настоящей статьи, подлежат распределению в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации для соответствующего субъекта Российской Федерации, между другими субъектами Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

10. Средства, возвращенные в Фонд в соответствии с решением правления Фонда, указанным в части 5 настоящей статьи, направляются на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации, осуществившего возврат средств в Фонд в соответствии с частью 4 статьи 20.4 настоящего Федерального закона.

11. Средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, предоставленные за счет средств Фонда и подлежащие возврату в Фонд, отражаются в соответствующих бюджетах.


 

Глава 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

Статья 24. Реорганизация Фонда

Фонд может быть реорганизован на основании федерального закона, определяющего цели, порядок и сроки реорганизации Фонда.

Статья 25. Ликвидация Фонда

1. Основанием для ликвидации Фонда является прекращение его деятельности с 1 января 2012 года. Основанием для ликвидации Фонда до окончания указанного периода является использование в полном объеме средств Фонда, предназначенных для осуществления его деятельности.

2. К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

3. В течение месяца со дня возникновения оснований для ликвидации Фонда правление Фонда уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации Фонда, формирует ликвидационную комиссию Фонда (далее - ликвидационная комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает смету расходов на осуществление мероприятий по ликвидации Фонда.

4. Ликвидационная комиссия опубликовывает в органах печати, в которых были опубликованы данные о государственной регистрации Фонда, информацию о ликвидации Фонда и порядке заявления требований его кредиторами.

5. Требования кредиторов к Фонду предъявляются в течение двух месяцев со дня опубликования в органах печати, в которых были опубликованы данные о государственной регистрации Фонда, информации о ликвидации Фонда.

6. Ликвидационная комиссия после окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения.

7. Правление Фонда рассматривает и утверждает промежуточный ликвидационный баланс Фонда.

8. В случае, если имеющиеся у Фонда средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном частями 9 - 11 настоящей статьи.

9. Начальная цена выставляемого на торги имущества устанавливается оценщиком, определяемым в порядке, установленном ликвидационной комиссией.

10. Имущество Фонда, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные (вторые) торги. При этом начальная цена выставляемого на повторные (вторые) торги имущества Фонда может быть снижена ликвидационной комиссией не более чем на десять процентов первоначальной цены, установленной для первых торгов.

11. Имущество Фонда, не проданное на повторных (вторых) торгах, выставляется на повторные (третьи) торги. При этом начальная цена выставляемого на повторные (третьи) торги имущества Фонда может быть снижена ликвидационной комиссией не более чем на десять процентов первоначальной цены, установленной для повторных (вторых) торгов.

12. Требования кредиторов к Фонду удовлетворяются в очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается правлением Фонда.

14. Средства Фонда, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов к Фонду, перечисляются в федеральный бюджет в порядке, установленном настоящей статьей.

15. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу оставшегося после удовлетворения требований кредиторов к Фонду имущества Фонда с публичных торгов в порядке, предусмотренном частями 9 - 11 настоящей статьи, в течение двух месяцев со дня утверждения ликвидационного баланса, а средства, полученные от реализации такого имущества, перечисляются в федеральный бюджет в течение тридцати дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

16. Имущество Фонда, не проданное на повторных (третьих) торгах, по решению правления Фонда в течение тридцати дней со дня завершения расчетов с кредиторами списывается на убытки Фонда.

 

Москва, Кремль
21 июля 2007 года
N 185-ФЗ
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН